Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц

Кавказский район
Краснодарского края
Официальный сайт

Обычная версия

Адрес муниципального образования Кавказский район:
352380, Краснодарский край, город Кропоткин, ул. Красная, 37

тел./факс 8(86138)6-36-20
Электронная почта: kavadm@mail.kuban.ru

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

по итогам работы с обращениями граждан в муниципальном образовании Кавказский район за2018г.

 

Работа с обращениями граждан в администрации муниципального образования Кавказский  район, городских и сельских поселениях Кавказского района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 11 ноября 2013 года № 1383 «Об утверждении порядка работы с обращениями граждан в администрации муниципального образования Кавказский район».

В администрацию муниципального образования Кавказский район в2018 году поступило 944 письменных обращения(в том числе по многоканальному телефону), что на 196обращений меньше аналогичного периода прошлого года.

С целью повышения качества рассмотрения обращений контролировалось95,7процентов поручений. Промежуточные информации находились на дополнительном контроле и контроле полного исполнения поручений.

В 2018 году положительно рассмотрено 39% обращений (386 обращений).

Вопросы жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему доминируют в поступающих обращениях (557вопросов – 59% от общего количества обращений). Приоритетными остаются вопросы газификации улиц и частных домовладений, благоустройства населенных пунктов, содержания общедомового имущества, электрификации и водоснабжения населенных пунктов.

Жилищные проблемы затрагивались в12% обращений (115).

В основном заявители просили: улучшить жилищные условия, в том числе путем предоставления жилья по договорам социального найма, переселить из аварийного и ветхого жилья.

Вопросы социальной сферы затрагивались в 10% обращений (94). Авторы обращений по вопросам социального обеспечения поднимали проблемы: оказания социальной и материальной помощи многодетным семьям, пенсионерам и малоимущим слоям населения, оказания финансовой помощи.

Вопросы медицинского обслуживания затрагивались в 9% обращений (85) - это лечение и оказание медицинской помощи, лекарственное обеспечение, работа медицинских учреждений и их сотрудников.

Приоритетными в вопросах образования(1,4%-13 обращений)- проблемы, связанные с организацией учебного процесса, укреплением материальной базы учреждений образования.

 

Земельные вопросы составили 2,5% обращений (24).

Вопросы архитектуры и градостроительства составили 3,5% обращений (33).

В целях обратной связи администрации с населением активно используется такая форма работы, как комиссионноерассмотрение обращений с выездом на место, с участием заявителя. В 2018году рассмотрено 330 (33,3%) письменных обращения граждан комиссионно с выездом на место.

На многоканальный круглосуточный телефон администрации Краснодарского края за отчетный период поступило 217 обращений.

211 человек были приняты сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан. Чаще других обращалисьжители Кропоткинского городского поселения, Кавказского сельского поселения.

Проверена достоверность ответов с выездом на место специалистами отдела по работе с обращениями граждан и по телефону 659обращений.

В 2018 году принято447 звонков по телефону «горячей линии».

 Одной из форм взаимодействия руководства администрации с населением города является личный приём граждан. На личных приемах руководством администрации муниципального образования Кавказский район принято 722человека.

В 2018 году главой муниципального образования принято 338человек, что на 65 человек больше аналогичного периода 2017г.Так же в отчётном периоде состоялись расширенные выездные приемыглавы муниципального образования Кавказский район и его заместителей во всех сельских и городском поселениях района.

Для повышения исполнительской дисциплины, эффективности работы с обращениями граждан отделом по работе с обращениями осуществляется контроль качества и сроков рассмотрения обращений, запросов граждан.

В 2018году нарушены законные интересы граждан в 15случаях.

К виновным в нарушении прав граждан приняты меры дисциплинарной ответственности в виде замечаний, выговоров, увольнений.

В сентябре- ноябре 2018года были проведены выездные приемы граждан в социально-значимых объектах г. Кропоткина и сельских поселений. К работе привлечены районные средства массовой информации.

В ноябре 2018 года в муниципальном образовании Кавказский район состоялась рабочая встреча главы района, прокуратуры с ветеранами и представителями общественных организаций, где особое внимание было уделено вопросу разъяснительной работы среди населения.

Работа с обращениями граждан является важнейшим элементом комплексной работы органов местного самоуправления, направленной на формирование условий для реализации принципа открытости власти. Отрадно, что граждане не остаются безучастными к жизни поселений и района в целом. Работа с обращениями граждан позволяет не только решать вопросы жителей, но и получать оперативную информацию о наиболее актуальных проблемах муниципального хозяйства.

Соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений достигается через систему предупредительного, текущего и оперативного контроля. Еженедельно в структурные подразделения администрации направляются письменные напоминания об обращениях, сроки рассмотрения которых истекают в ближайшее время. Специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан, регулярно оказывается практическая помощь исполнителям в доработке ответов заявителям. Вопросы, связанные с рассмотрением обращенийграждан еженедельно обсуждаются на каждом планерном совещании при главе муниципального образования Кавказский район. Сотрудники отдела ежедневно докладывают о количестве и характере поступивших обращений от граждан советнику главы муниципального образования Кавказский район.

Хочется уделить внимание обращениямграждан по вопросам, требующим юридической консультации. Не каждый заявитель имеет финансовую возможность обратиться к адвокатам. Пенсионеры и малоимущие граждане Кавказского района, благодаря работе сотрудников юридического отдела Кропоткинского городского поселения, района, регулярно получают необходимую юридическую помощь. Кроме того, 14 декабря 2018 года в муниципальном образовании Кавказский район проводился прием граждан КГУ КК «ГосЮрБюро Краснодарского края». Краевыми специалистами оказана бесплатная юридическая помощь более 20 жителям Кавказского района Вопросы формировались в процессе подготовки к мероприятию; заявители записывались на прием в соответствии с размещенным объявлением и на основе поступающих обращений.

Активное взаимодействие населения и власти муниципального образования наблюдалось во время сходов граждан, встреч с населением,на которых обсуждались и решались насущные вопросы. Основные вопросы: благоустройство поселений и города, развитие инфраструктуры, ремонт дорог и тротуаров, переселение из оползневой зоны, строительство инженерных сетей. Регулярно на сходы граждан приглашаются прокурор Кавказского района Борозенец Н.Н., начальник отдела внутренних дел по Кавказскому району Шеповалов И.В., которые принимают активное участие в мероприятиях. Жители имеют возможность задать вопросы не только главе района , но и по компетенции сотрудникам правоохранительных органов, прокурору, получить квалифицированную помощь.

Для организации взаимодействия между администрацией районного и поселенческого уровней отделом оказывается методическая, консультационная и практическая помощь по вопросам организации работы с обращениями граждан. Даются рекомендации о необходимых мерах по работе с обращениями.

Так, специалистами отдела по работе с обращениями граждан неоднократно оказана помощь специалистам в сельских поселениях. Проведены семинары со специалистами, отвечающими за работу с обращениями граждан по действующему законодательству в работе с обращениями граждан и по закону №131-ФЗ от 06.10.2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по подготовке к общероссийскому дню приема граждан.

Регистрация обращений граждан, поступающих в администрацию, осуществляется с помощью СЭД «Обращения граждан».

Администрацией проводится разъяснительная работа с населением через средства массовой информации.

Ежедневно в новостной программе «24 часа» МТРК «Кропоткин» освещается деятельность органов местного самоуправления района.

Для более эффективного и полного рассмотрения обращений граждан, для осуществления обратной связи органа исполнительной власти и населения в МО Кавказский район используется такая форма работы с обращениями, как привлечение печатных СМИ. Отдел по работе с обращениями граждан администрации Кавказского района активно сотрудничает с районной газетой «Огни Кубани», в которой ведутся рубрики, основанные на обращениях граждан:

«Есть мнение» (№24 от 03.04. – «Не плодите зло» -заявитель Луценко, о толерантности в обществе), №27 от 12.04 – «Христианская судьба» (мнение жителей х.Лосево о месте строительства храма)и др.

«Спорный вопрос» (№28 от 17.04. – «6 судебных исков» - по заявлениям рабочих хлебокомбината, о невыплатах з/платы) и др.

«Болевая точка» - № 41 от 08.06. – «Не уважая» (жалобы на мусор по ул.Красной), № 50 от 19.07. – «Земля плачет и жалуется» (о запущенном состоянии территории бывшей ЖД поликлиники), № 44 от 19.06. – «Здесь дождей не ждут» (на основе жалоб о подтоплении жилищ), №21 от 22.03. – «Остались у разбитого балкона» (обращения граждан по поводу ремонта балкона в МКД), и др.

«Мой район» - «Кто готов постоять за других, должен ездить на автобусе» (критический материал по жалобам граждан на работу и состояние общественного транспорта).

«Хорошая новость» - №6 от 25 января «В Пролетарский пришел газ», №11 от 13 02.2018 «Газ в глубинке. Начало», «Теплотрассу спрячут под землю» и др.

«На приеме» - №4 от 09.2018 «Слово за главой», №28 от 17.04 2018 «Время жалоб и предложений» и др.

 По наиболее значимым вопросам отделом по работе с обращениями организуются выезды в сопровождении корреспондента газеты. После многократных обращений заявителей на одну и ту же тему информация разъяснительного характера публикуется на страницах районной газеты, если вопрос вызвал широкий резонанс в обществе, например, увеличение тарифов на услуги ЖКХ, то проводятся выездные мероприятия в социально значимых местах с приглашением всех заинтересованных сторон (№ 60 от 27.09 – «О детях, которых никто не похищал» (о мифах в соцсетях), «Все дело в цифре»- о переходе на цифровое телевидение (консультация), №53 от 9.08 «Когда и на сколько повысят пенсии»-консультация граждан, №9 от 06.02. 2018 – «Судак, рак и толстолобик»-разъяснительный материал на обращение рыболовов-любителей о нормах рыболовства, «Отопительный счет за октябрь» -обращение по величине тарифов,консультация, и т.д.

В 2018 году в районной газете «Огни Кубани» размещено 65 публикаций, основанных на обращениях граждан.

В целях реализации положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в администрации работает Интернет-приемная главы МО Кавказский район.

За 2018 год в адрес Интернет-приёмной главыКавказского района поступило 98 обращений.

В целях упорядочения работы с обращениями граждан все правовые акты администрации района приведены в соответствие с действующим законодательством РФ, регулирующим работу с обращениями граждан.

За отчетный период граждане не обращались в судебные органы с жалобами на нарушение порядка рассмотрения обращений и запросов в администрации МО Кавказский район.

Принимая во внимание требования, предъявляемые действующим законодательством к рассмотрению обращений и запросов граждан, администрация будет и впредь направлять свои усилия на совершенствование форм и методов работы с населением.

 

 

 

 

Заместитель главы

МО Кавказский район О.М.Ляхов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2016 Кавказский район Краснодарского края
Официальный сайт
Нас смотрело: Создание сайта: Интернет-Имидж