Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц

Кавказский район
Краснодарского края
Официальный сайт

Обычная версия

Адрес муниципального образования Кавказский район:
352380, Краснодарский край, город Кропоткин, ул. Красная, 37

тел./факс 8(86138)6-36-20
Электронная почта: kavadm@mail.kuban.ru

Сводный отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков в администрации муниципального образовании Кавказский район

Во исполнение муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Обеспечение безопасности населения", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 29 октября 2014 года № 1717 , пунктов 1.1, 1.2, 1.3  Плана противодействия коррупции в муниципальном образовании Кавказский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 12 сентября 2018 года № 1278 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в муниципальном образовании Кавказский район", и в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 27 января 2014 года № 79 "О мониторинге коррупционных рисков в администрации муниципального образования Кавказский район", в целях определения сфер муниципального управления, наиболее подверженных риску коррупции, и перечня муниципальных должностей в администрации муниципального образования Кавказский район, замещение которых связано с коррупционными рисками, отделом экономического развития администрации муниципального образования Кавказский район проанализирована информация, полученная в результате:

1) экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район;

2) анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий;

3) проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации муниципального образования Кавказский район, и принятых мер по их предотвращению;

4) рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации муниципального образования Кавказский район, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мер;

5) мониторинга правоприменения, проведенного в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 8 июля 2013 года № 808 "Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район".

При проведении мониторинга коррупционных рисков по каждому из структурных подразделений администрации муниципального образования Кавказский район учтены также:

– данные антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных актов) за отчетный период;

– результаты социологического исследования восприятия уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район со стороны общества и предпринимательства, проведенного в форме анкетирования граждан Кропоткинского городского поселения; Кавказского, Казанского, Лосевского, Привольного, Мирского сельских поселений и сельского поселения им.М.Горького (отчет о выполнении социологического исследования на тему: "Мониторинг восприятия уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район").

 

I. Итоги экспертизы жалоб и обращений граждан

на наличие сведений о фактах коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район

 

Эффективность антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, участием граждан и институтов гражданского общества в реализации ее мероприятий.

В этих целях администрацией муниципального образования Кавказский район (далее – администрация МО) гражданам обеспечена возможность подачи жалоб и обращений о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами, в письменной, устной форме (при личном обращении или по телефону), а также в электронной форме (через официальный сайт администрации МО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" – www.kavraion.ru). В частности:

1. Организована работа "телефона доверия" по фактам коррупционной направленности, а также утвержден порядок его работы (8(86138)78712). Номер "телефона доверия" размещен в районной газете "Огни Кубани", а также на официальном сайте администрации МО (www.kavraion.ru) и доведен до населения на телеканале МТРК "Кропоткин" "бегущей строкой".

В отделе по работе с обращениями граждан заведен журнал регистрации сообщений, поступивших на "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности. Также заместителю главы муниципалитета ежемесячно предоставляются отчеты о поступивших обращениях граждан, в которых содержатся сведения о нарушении законодательства о противодействии коррупции.

2. В местах массового пребывания граждан размещено 49 "ящиков доверия": в вестибюле и при входе в здание администрации МО, в зданиях администраций Кропоткинского городского и 8-ми сельских поселений; в помещениях учреждений здравоохранения, ресурсоснабжающих организаций г.Кропоткина, ОГИБДД ОМВД России по Кавказскому району и других, наиболее посещаемых жителями государственных и муниципальных учреждений.

3. В муниципальном образовании Кавказский район (далее – МО) открыта Приемная главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Прием граждан велся специалистом, обеспечивающим ее деятельность на постоянной основе. Информация о местонахождении и времени приема граждан опубликована в печатных и электронных средствах массовой информации района.

4. В МО руководством района проводились личные и выездные приемы граждан в соответствии с утвержденными графиками.

5. На сайте администрации МО выделены разделы, такие как: "Электронная приемная  Президента РФ", «Сайт губернатора Краснодарского края»,  «Уполномоченный по правам человека», «Интернет-приемная главы МО».

6. В разделе "Противодействие коррупции" выделен подраздел "Обратная связь для сообщений о фактах коррупции".

7. Работал Совет по развитию предпринимательства при главе МО, где активу бизнеса района предоставлена возможность сообщать о фактах коррупционной направленности, с которыми субъекты малого и среднего предпринимательства столкнулись в процессе организации и ведения своей деятельности; кроме того, высказать общее мнение об уровне коррупции в администрации МО. Сведения о проведении заседаний Совета размещались на официальном сайте администрации МО.

В целях повышения эффективности противодействия коррупции в перечень должностей отдела по работе с обращениями граждан администрации МО, замещение которых связано с коррупционными рисками, входит должность начальника отдела по работе с обращениями граждан.

Все поступившие от граждан жалобы и обращения, вне зависимости от формы подачи, подлежат обязательной регистрации как входящая корреспонденция в автоматизированной системе.

В 2019 году по перечисленным источникам информации в отдел по работе с обращениями граждан администрации МО сведений о фактах коррупции в администрации МО не поступали.

 

II. Итоги анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий  

Проведен анализ должностных инструкций муниципальных служащих проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками. Необходимости внесения изменений в должностные инструкции положений антикоррупционного законодательства не имелось.

 

III. Итоги проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации МО,

и принятые меры по их предотвращению

 

С целью недопущения конфликта интересов на муниципальной службе, соблюдения муниципальными служащими и гражданами, замещающими должности муниципальной службы, запретов и ограничений, установленных законодательством РФ, при назначении граждан на должности муниципальной службы осуществляется ознакомление их с действующими правовыми актами по антикоррупционной тематике. При изменении законодательства по вопросам противодействия коррупции информация доводится до сведения каждого муниципального служащего, размещается на официальном сайте администрации МО и на информационных стендах, посвященных вопросам противодействия коррупции.

В 2019 году случаев возникновения конфликта интересов не выявлено, фактов, подлежащих квалификации как конфликт интересов, установлено не было.

В 2019 году в адрес работодателя не поступало уведомлений об осуществлении иной оплачиваемой деятельности.

 

IV. Итоги рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации МО, подведомственных учреждений (организаций) и должностных лиц, и принятых мер

 

Рассмотрение вопросов правоприменительной практики обеспечивается методом анализа вступивших в законную силу судебных актов с целью последующей разработки и реализации системы мер, направленных на устранение причин, послуживших основаниями признания недействительными правовых актов. Исследуются нормативные правовые и правовые акты, регулирующие отношения, в сфере которых возникают судебные споры.

В 2019 году Кропоткинским городским судом и Кавказским районным судом было вынесено 1 решение об удовлетворении требований Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах о признании бездействия администрации муниципального образования Кавказский район, выразившееся в непринятии мер по оказанию содействия образовательным учреждениям в устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства:

1) Решение Кропоткинского городского суда от 30.07.2019 года по административному иску Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах к администрации муниципального образования Кавказский район о признании бездействия администрации муниципального образования Кавказский район, выразившееся в непринятии мер по оказанию содействия образовательному учреждению МБДОУ ДС КВ № 7 в устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Решение вступило в законную силу, исполнено частично.

V. Итоги мониторинга правоприменения,

проведенного в соответствии с положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации МО, утвержденным постановлением администрации МО

от 8 июля 2013 года № 808 "Об утверждении положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район"

 

В план мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район на 2019 год были включены 42 акта.

По результатам мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район в 2019 году приведены в соответствие с действующим законодательством 138 нормативно правовых актов.

VI. Итоги проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)

 

В 2019 году правовым отделом администрации муниципального образования Кавказский район антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 138 проектов муниципальных правовых актов, из них подготовленных:

- управлением образования администрации муниципального образования Кавказский район – 5;

- управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район – 9;

- отделом культуры – 1;

- правовым отделом – 5;

- отделом экономического развития – 11;

- отделом закупок для муниципальных нужд – 4;

- отделом ЖКХ, транспорта и связи – 30;

- финансовым управлением – 22;

- отделом физической культуры и спорта – 1;

- сектором муниципальной службы и кадровой работы- 8;

- управлением сельского хозяйства – 2;

- отделом потребительской сферы – 2;

- отделом по делам казачества и военным вопросам – 3;

- управлением архитектуры и градостроительства – 12;

- МКУ «Аварийно-спасательный отряд»- 2;

- отделом молодежной политики – 1;

- организационным отделом – 2;

- МКУ «Ситуационный центр» - 1;

- отделом делопроизводства и архива – 3;

- отделом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства – 5;

- Советом муниципального образования Кавказский район – 1;

- ГКУ КК «Центр занятости населения кавказского района» - 6;

- МБОУ ДО «Курсы ГО» - 1;

- МКУ ПЭС МО Кавказский район – 1;

- отделом по делам несовершеннолетних – 1;

- отделом по работе с обращениями граждан – 1;

- сектором муниципальной службы – 6.

Коррупциогенных факторов не выявлено.

 

VII. Результаты социологических исследований восприятия уровня коррупции в администрации МО со стороны общества и предпринимательства

 Социологическое исследование проводилось с 21 февраля по 1 марта 2020 года, методом опроса респондентов с использованием специально разработанных анкет, которые самостоятельно (для чистоты эксперимента) заполнялись участниками опроса.

Всего было опрошено и задокументировано 295 жителей Кавказского района, при этом опрос проводился в следующих муниципальных образованиях:

1. Кропоткинское городское поселение;

2. Кавказское сельское поселение;

3. Казанское сельское поселение;

4. Лосевское сельское поселение;

5. Привольное сельское поселение;

6. Мирское сельское поселение;

7. Сельское поселение им. М.Горького.

В анкете были сформулированы 18 вопросов, которые призваны наиболее полно оценить отношение участника социологического исследования к коррупционным ситуациям в обществе и максимально достоверно оценить уровень коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район, а также ее структурных подразделений.

При выборе респондентов особое внимание уделялось выполнению следующих требований:

1. Максимальный охват жителей по половому и возрастному признакам;

2. Приоритетное ориентирование на респондентов, ведущих трудовую деятельность, занимающих активную жизненную позицию;

3. Привлечение респондентов – руководителей коммерческих структур, относящихся к микро- или малому бизнесу, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

В опросе населения приняли участие 295 респондентов (физические лица, постоянно проживающие на территории Кавказского района), из которых 41 физических лиц занимают руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Кавказского района (руководители) или осуществляют коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Выборка строилась как выборка по признакам: пол, возраст, образование,  род занятий.

68% опрошенных граждан и 52% руководителей  воспринимают коррупцию как вымогательство, взяточничеством считают коррупцию 53% опрошенных граждан и 49% руководителей, 52% опрошенных граждан и 65% руководителей считают коррупцией использование должностного положения в личных, корыстных целях.

Из общего числа опрошенных: 11% граждан и 12% руководителей и предпринимателей признались, что в 2019 году хотя бы раз лично давали взятку муниципальному служащему или должностному лицу администрации МО, соответственно, 89% и 88% – нет.

Большинство респондентов высказались, что, на их взгляд, давая взятку или оказывая "услугу" должностному лицу администрации МО, от которого зависит решение интересующего вопроса, решение обойдется дешевле и быстрее доля респондентов среди граждан 45% руководителей 26%.

По мнению 29% опрошенных граждан и 39% руководителей предполагают, что часто возникают случаи, когда решение проблемы другим способом не существует.

 Так гораздо быстрее и проще решить любой вопрос, ответили 22% руководителей и 25% граждан.

Кроме того, по мнению 22% опрошенных граждан и 12% "должностное лицо искусственно затягивает решение вопроса".

По итогам социологического исследования составлен рейтинг ответов, оценивающих уровень коррупции. Наибольший процент граждан и руководителей – соответственно45% и 19% – считают, что чаще всего, коррупционные действия со стороны администрации МО могут происходить при назначении на должность. 55% и 32% в каждой группе опрошенных предполагают, что это возможно при переводе с одной должности на другую. 25% руководителей и 30% граждан считают возможность коррупции при проведении процедуры гос.закупок. Затруднились ответить 26% опрошенных граждан и 22% руководителей.

Доля ответов, оценивающих уровень коррупционной преступности в администрации МО Кавказский район как высокий составил всего 8% среди граждан и 11% среди руководителей, 26% граждан и 21% руководителей оценивают  уровень коррупционной преступности в администрации МО Кавказский район как низкий, 34% граждан и 32% руководителей признали что коррупционная преступность в администрации МО отсутствует.

Социологическое исследование показало, что только 5% граждан и 2% физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории МО, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, хотя бы один раз в 2019 году  сталкивались с какими-либо проявлениями коррупции в администрации МО Кавказский район.

Анкетный опрос показал, что по оценке физических лиц наибольшие коррупционные проявления наблюдаются в здравоохранении, архитектуре и градостроительстве, образовании, а также в сфере имущественных, земельных отношений и приватизации муниципального имущества. Представители бизнеса, кроме перечисленных сфер управления, в большей степени сталкиваются с этой проблемой при решении вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства.

Признавая важность борьбы с коррупцией, опрошенные респонденты считают, что снижению уровня коррупции способствует:

Неотвратимость и жестокость наказаний за коррупционные деяния – 71% среди граждан и 73% среди руководителей;

Наличие стандартов оказания государственных и муниципальных услуг и их повсеместное внедрение 23% среди граждан и 15% среди руководителей;

Повышение оплаты труда муниципальных служащих 14% среди граждан и 4% среди руководителей;

Более широкое привлечение населения и общественных объединений к борьбе с проявлениями коррупции 8% среди граждан и 19% среди руководителей.

Более широкое освещение в средствах массовой информации 12% среди граждан и 4% среди руководителей.

Степень доверия к органам местного самоуправления МО Кавказский район со стороны населения составляет 79,5%.

 

IX. Сферы муниципального управления,

наиболее подверженные риску коррупции

 

С учетом показателей:

экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации МО;

анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками;

результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации МО, и принятых мер по их предотвращению;

итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации МО, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мер;

результатов мониторинга правоприменения, проведенного в соответствии с постановлением администрации МО от 8 июля 2013 года № 808 "Об утверждении положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район";

данных антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) за отчетный период;

результатов изучения общественного мнения населения о состоянии коррупции и методов борьбы с ней в администрации МО.

 Составлен реестр (рейтинг) наиболее коррупциогенных сфер муниципального управления. Места распределены по убыванию степени риска коррупции: 1 балл – самая высокая степень риска, 12 баллов – самая низкая.

 

Наименование

сферы муниципального управления

Занимаемое место по степени риска коррупции

Здравоохранение

1

Сельское хозяйство

9

Транспорт и связь

5

Промышленность

11

Физическая культура и спорт

12

Архитектура и градостроительство

3

Культура

7

Жилищно-коммунальное хозяйство

6

Имущественные, земельные отношения и приватизация муниципального имущества

2

Муниципальный заказ

10

Потребительская сфера

8

Образование и наука

4

 

Социологический опрос показывает, что наибольшие коррупционные проявления в администрации МО наблюдаются в сфере "здравоохранение", а также отраслях "градостроительство и архитектура" и "образование и наука".

Крайне редко жители района сталкиваются с коррупцией при получении услуг в сферах: "сельское хозяйство", "промышленность", физическая культура и спорт".

 

 X. Информация о функциях, входящих в должностные обязанности лиц, проходящих муниципальную службу в администрации муниципального образования Кавказский район

 

К "высокой" степени участия должностных лиц в осуществлении коррупционно-опасных функций относятся лица, проходящие муниципальную службу в администрации МО, в должностные обязанности которых входит:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо информационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий;

управление муниципальным имуществом;

осуществление муниципальных закупок;

выдача различного рода разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов;

распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

осуществление выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;

право решающей подписи;

подготовку и визирование проектов решений;

участие в коллегиальных органах, принимающих решения;

составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений и контроль за устранением выявленных нарушений;

непосредственное ведение реестров, без баз банных, содержащих "коммерчески" значимую информацию.

В соответствии с Положением о порядке проведения мониторинга коррупционных рисков в администрации МО настоящий отчет будет направлен в Совет по противодействию коррупции при главе муниципального образования Кавказский район, опубликован в официальном печатном издании администрации – газете "Огни Кубани", а также размещен на официальном сайте администрации МО в сети "Интернет".

По результатам мониторинга сектору муниципальной службы и кадровой работы администрации МО необходимо составить перечень должностей муниципальной службы администрации МО, замещение которых связано с коррупционными рисками. Перечень утвердить постановлением администрации МО.

Сводный отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков в администрации МО в 2019 году необходимо использовать в практической деятельности структурных подразделений администрации МО и муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы.

 

 

© 2016 Кавказский район Краснодарского края
Официальный сайт
Нас смотрело: Создание сайта: Интернет-Имидж