Главная — — — — —
ПРОТОКОЛ N° 4
заседания Совета по развитию предпринимательства
при главе муниципального образования Кавказский район
совместно с рабочей группой по вопросам защиты прав субъектов предпринимательства при прокуроре Кавказского района
17 декабря 2014 г. 16-00 часов |
г. Кропоткин ул. Красная, 37 |
Всего на совещании присутствуют 25 человек.
Председательствовали: Квасникова Наталья Константиновна – первый заместитель главы муниципального образования Кавказский район, заместитель председатель Совета по развитию предпринимательства; Сыровицкая Анжелика Сергеевна – помощник прокурора Кавказского района |
|||
Присутствующие: |
|||
N° п/п |
Ф.И.О. участника |
Должность |
|
Члены Совета по развитию предпринимательства: |
|||
1. |
Волков Виктор Викторович |
− |
индивидуальный предприниматель |
2. |
Губанова Любовь Алексеевна |
− |
заместитель главы муниципального образования, начальник финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район |
3. |
Данилова Наталья Сергеевна |
− |
начальник отдела инвестиций и финансово-фондового рынка администрации муниципального образования Кавказский район |
4. |
Дон Владимир Григорьевич |
− |
председатель местного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" |
5. |
Замятина Марина Даниловна |
− |
заместитель главы Кропоткинского городского поселения Кавказского района |
6. |
Здоров Вадим Юрьевич |
− |
начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах |
7. |
Калиянц Сергей Робертович |
− |
директор НП "Кропоткинский УДЦ" |
8. |
Калиянц Олеся Александровна |
− |
индивидуальный предприниматель |
9. |
Климкин Сергей Вениаминович |
− |
индивидуальный предприниматель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
10. |
Кожевников Сергей Викторович |
− |
индивидуальный предприниматель |
11. |
Колпакова Елена Владимировна |
− |
индивидуальный предприниматель |
12. |
Копецкая Любовь Алексеевна |
− |
директор ООО "Эдем" |
13. |
Косова Светлана Николаевна |
− |
руководитель Кропоткинского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, государственный регистратор |
14. |
Лазарева Елена Борисовна |
− |
начальник отдела торговли, общественного питания и бытового облуживания населения администрации муниципального образования Кавказский район |
15. |
Огурцова Анна Сергеевна |
− |
заведующий сектором по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства отдела инвестиций и финансово-фондового рынка администрации муниципального образования Кавказский район, секретарь Совета по развитию предпринимательства |
16. |
Саввон Леонид Андреевич |
− |
индивидуальный предприниматель |
17. |
Седоволосый Дмитрий Олегович |
− |
индивидуальный предприниматель |
18. |
Фонтанецкий Геннадий Сергеевич |
− |
заместитель директора ООО "Кавказский хлебозавод" |
19. |
Хидирова Марина Владимировна |
− |
руководитель дополнительного офиса N° 8619/0242 Тихорецкого отделения (на правах отдела) Краснодарского отделения N° 8619 |
Приглашенные: |
|||
20. |
Домбровская Юлия Валерьевна |
− |
специалист отдела имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район |
21. |
Кудрявцева Мария Михайловна |
− |
юрист ООО "Привоз" |
22. |
Кузьмин Игорь Юрьевич |
− |
начальник отдела оперативного контроля межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N° 5 по Краснодарскому краю |
23. |
Семиген Константин Игоревич |
− |
заведующий сектором градостроительной инспекции администрации муниципального образования Кавказский район |
Повестка дня:
1. Информация об исполнении резолюции предыдущего заседания Совета по развитию предпринимательства.
2. О вступивших в силу изменениях в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N° 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также об изменениях, которых вступают в силу в 2015 году.
3. Об альтернативной процедуре урегулирования споров в предпринимательском сообществе с участием нейтрального посредника (процедуре медиации).
4. Рассмотрение жалоб и предложений, поступивших от предпринимателей в "ящик доверия".
Из выступления присутствующих отмечено:
1. Информация об исполнении резолюции предыдущего заседания Совета по развитию предпринимательства.
На прошлом заседании Совета отделу инвестиций и финансово-фондового рынка администрации муниципального образования Кавказский район было дано поручение активизировать работу по информированию субъектов малого и среднего предпринимательства Кавказского района о "ящике доверия".
Во исполнение данного поручения в районной газете "Огни Кубани" два раза в неделю в каждом выпуске размещается объявление для предпринимателей о работе "ящика доверия".
2. О вступивших в силу изменениях в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N° 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также об изменениях, которых вступают в силу в 2015 году.
Федеральным законом от 22 октября 2014 года N° 308-ФЗ в Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения, уточняющие порядок рассмотрения сообщений о налоговых преступлениях (статьи 198 – 199.1 УК РФ).
Из статьи 140 УПК РФ исключена норма, определяющая, что поводом для возбуждения уголовного дела о налоговых преступлениях служат только те материалы, которые направлены налоговыми органами. Теперь такая информация может направляться органами дознания, в частности органами внутренних дел.
При этом органы дознания лишены полномочий по возбуждению указанных уголовных дел, производству по ним неотложных следственных действий, а также по прекращению уголовного преследования в отношении подозреваемых или обвиняемых. Теперь эти действия вправе совершать только следователи Следственного комитета Российской Федерации, а в части прекращения уголовного преследования – также суд.
В статье 144 УПК РФ установлен следующий порядок рассмотрения сообщений о налоговых преступлениях:
- следователь не позднее трех суток с момента поступления из органа дознания сообщения о налоговом преступлении направляет его в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик;
- налоговый орган по результатам рассмотрения этих материалов в срок не позднее 15 суток с момента их получения направляет следователю соответствующее заключение о наличии нарушения законодательства о налогах и сборах или об отсутствии сведений о таком нарушении либо информирует следователя, что решение по результатам налоговой проверки ещё не принято или не вступило в законную силу;
- после получения заключения следователем принимается процессуальное решение.
При наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления, уголовное дело может быть возбуждено следователем и до поступления из налогового органа указанных заключения или информации.
Изменения вступили в силу с 22 октября 2014 года.
Вступают в силу изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Федеральным законом от 14.10.2014 N° 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N° 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон N° 294-ФЗ).
Данными изменениями к мероприятиям по контролю отнесены плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств в процессе их эксплуатации. Определено, что в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений соответствующие должностные лица принимают меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.
Органы местного самоуправления сельских поселений освобождены от обязанности проводить мониторинг эффективности осуществляемого ими муниципального контроля.
Исключена необходимость указания в ежегодных планах проведения плановых проверок места жительства индивидуальных предпринимателей.
В статье 10 Федерального закона N° 294-ФЗ закреплено, что предметом внеплановой проверки, проводимой в связи с истечением срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, может являться только исполнение выданного предписания.
Уточнен срок, на который может быть продлена выездная плановая проверка в отношении малых предприятий, - не более чем на пятьдесят часов.
Ведение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями журнала учета проверок становится правом, а не обязанностью.
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ряд иных законодательных актов Российской Федерации внесены изменения, уточняющие полномочия органов государственного контроля (надзора), в том числе по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Статья 28.1 КоАП РФ дополнена примечанием, определяющим, что в случае обнаружении признаков правонарушения в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. В случае необходимости применения меры обеспечения в виде временного запрета деятельности дело может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки с уведомлением прокурора в течение двадцати четырех часов.
Указанные изменения вступают в силу с 15.11.2014.
Кроме того, с 01.07.2015 вступят в силу изменения в Федеральный закон N° 294-ФЗ, согласно которым при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации, а также выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
О праве прокурора обжаловать судебные постановления по гражданским делам
Одной из основных обязанностей прокуроров, обеспечивающих участие в гражданском процессе, является обжалование незаконных судебных постановлений по гражданским делам, перечисленным в ст. 45 ГПК РФ и иным делам, в рассмотрении которых участвовал либо вправе был участвовать прокурор.
В соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства и других федеральных законов это дела: о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью (ч.3 ст. 45 ГПК РФ); об оспаривании нормативных правовых актов (ст. 252 ГПК РФ); о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (ст. 260.1 ГПК РФ); о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав (ст. 70, 72, 73 Семейного кодекса Российской Федерации); об усыновлении и отмене усыновления (ст. 125, 140 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. 273 ГПК РФ); о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим (ст. 278 ГПК РФ); об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами (ст. 284 ГПК РФ); об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (ст. 288 ГПК РФ); о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством (ст. 304 ГПК РФ); об обжаловании действий медицинских работников, иных специалистов, работников социального обеспечения и образования, а также врачебных комиссий, ущемляющих права и законные интересы граждан при оказании им психиатрической помощи (ст. 48 Закона РФ от 02.07.1992 N° 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"); об обязательном обследовании и лечении (о госпитализации) больных туберкулезом (ст. 10 Федерального закона от 18.06.2001 N° 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"); о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении (ст. 261.3 ГПК РФ); об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (ст. 261.7 ГПК РФ).
Кроме того, в случае если, в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, гражданское дело возбуждено по иску (заявлению) прокурора, то он также вправе обжаловать вынесенные по нему судебные постановления.
Таким образом, прокурор вправе приносить апелляционные, кассационные и надзорные представления на судебные постановления, вынесенные исключительно по вышеперечисленным гражданским делам.
Поступившие в органы прокуратуры обращения о проверке законности и обоснованности решений (определений) судов по другим делам и их обжаловании, не могут в силу закона являться основанием для принесения прокурором указанных представлений.
В обсуждении данного вопроса приняли участие:
Саввон Л.А. (индивидуальный предприниматель, общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в муниципальном образовании Кавказский район).
3. Об альтернативной процедуре урегулирования споров в предпринимательском сообществе с участием нейтрального посредника (процедуре медиации).
В процессе общения с людьми конфликты неизбежны.
Неудивительно, что конфликты и споры в нашей повседневной работе могут возникать достаточно часто. Эти ситуации встречаются и в личных вопросах, и в трудовых отношениях, и в бизнес-общении. Зачастую они имеют затяжной и острый характер.
Для решения спорных ситуаций есть несколько путей. Незначительные конфликты легко решаются путем переговоров. Сложные, затяжные конфликты и споры решаются, в основном, в судебном порядке.
На сегодняшний день людям бизнеса, предпринимателям любого уровня доступен ещё один способ разрешения спорных, конфликтных ситуаций – это процедура медиации.
В 2011 г. В Российской Федерации был принят федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", который заложил правовую основу этой процедуры.
В отличие от судебного решения спора, в ходе медиации конфликт урегулируется в короткие сроки, без психологического напряжения и с гораздо меньшими затратами. Подписанное в ходе медиации соглашение при необходимости принимается судом в качестве мирового соглашения. По окончании медиации обе стороны конфликта полностью удовлетворены результатом, поэтому исполняемость договоренностей очень высока.
Таким образом, медиация намного упрощает и облегчает процесс урегулирования споров в сфере бизнес-отношений, в ситуациях трудовых разногласий и личных конфликтов.
В связи с этим, предлагаю Вам использовать это преимущество и, в случае возникновения сложных конфликтов или спорных ситуаций, направлять участников конфликта пройти процедуру медиации.
В Кавказском районе процедуру медиации проводит профессиональный посредник-медиатор, психолог – Седоволосый Дмитрий Олегович.
Контактные телефоны: 8-967-307-17-37, 8-918-319-19-18
Эл. Почта: sedov108@yandex.ru
Skype: sedov108
В обсуждении данного вопроса приняли участие:
Калиянц С.Р. (директор НП "Кропоткинский УДЦ");
Фонтанецкий Г.С. (заместитель директора ООО "Кавказский хлебозавод").
4. Рассмотрение жалоб и предложений, поступивших от предпринимателей в "ящик доверия".
В "ящик доверия" от предпринимателей района за период с начала года жалоб и предложений не поступало.
В обсуждении данного вопроса приняли участие:
Дон В.Г. (исполнительный директор местного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России");
Копецкая Л.А. (директор ООО "Эдем");
Лазарева Е.Б. (начальник отдела торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования Кавказский район);
Сыровицкая А.С. (помощник прокурора Кавказского района).
Решение Совета:
1. Отделу инвестиций и финансово-фондового рынка администрации муниципального образования Кавказский район (Данилова Н.С.):
разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район www.kavraion.ru информацию об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации).
2. Исполнительному директору местного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" Дону В.Г.:
предоставить в прокуратуру Кавказского района информацию о нарушении сроков рассмотрения обращения, поступившего в администрацию муниципального образования Кавказский район.
3. Членам Совета по развитию предпринимательства при главе муниципального образования Кавказский район рекомендовано:
подготовить предложения для обсуждения на очередном заседании Совета по развитию предпринимательства при главе муниципального образования Кавказский район.
Заместитель председателя Совета Н.К. Квасникова
Секретарь А.С. Огурцова