Администрация

Главная —  —  —  — Как правильно посещать бани и сауны

17.04.2023

Как правильно посещать бани и сауны


Банные процедуры всегда считались полезными, способствующими укреплению иммунитета и поддержанию здоровья, они всегда пользовались популярностью. Посещение бани и сауны для многих является отдыхом.

Внимание! Перед началом пользования услугами бань и саун, необходимо проконсультироваться у специалиста и выяснить, нет ли противопоказаний для посещения сауны и бани.

Чтобы банные процедуры не нанесли вред здоровью, не следует находиться в парной слишком долго, а после процедур нужно пить много жидкости (чай, вода, морс).

При пользовании услугами бань и саун потребителям необходимо знать об особенностях оказания рассматриваемых услуг. Советы по выбору исполнителя услуги:

1. Обратить внимание на вывеску. Исполнитель обязан разместить на вывеске фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы.

2.Ознакомиться с информацией об оказываемых услугах. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах (перечень, сроки, цены услуг и другую информацию, обеспечивающую правильный выбор услуги). Такая информация должна находиться в удобном для потребителя месте.

3.Уточнить наличие и выдачу документа по итогам оказания услуги. Так как услуги бань и саун относятся к бытовым услугам, то для данной категории услуг предусмотрено обязательное оформление договора в письменной форме (квитанция, иной документ), который должен соответствовать положениям п. 4 Правил бытового обслуживания населения (утв. Постановлением Правительства РФ № от 21.09.2020 N 1514).

Для сведения. Положениями ГОСТ 32670-2014 «Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия» определены особенности оказания рассматриваемых услуг.

· Бани должны быть оборудованы технологическим оборудованием, различными средствами и предметами индивидуального пользования: для проката - банным бельем, для продажи - вениками, мылом, щетками, мочалками и т.п., уборочным инвентарем, дезинфицирующими средствами.

· Выдача напрокат предметов личной гигиены (мыла, мочалок, щеток, веников, расчесок, тапочек, купальных костюмов, шапочек) не допускается.

· Предоставление напрокат банного белья, предназначенного для индивидуального пользования (простыней, полотенец), должно осуществляться обслуживающим персоналом и выдаваться потребителям в упакованном виде. Чистое белье должно храниться отдельно от использованного. Подсобные помещения для хранения чистого белья должны быть оборудованы закрытыми стеллажами. Для хранения использованного белья должны быть предусмотрены напольные стеллажи, используемое белье должно храниться в емкостях с плотно закрывающимися крышками.

· В раздевальных помещениях рекомендуется устанавливать открытые кабины с расположением соседних крючков в кабинах, исключающих возможность контакта одежды, или, если позволяет площадь помещения, устанавливать для хранения одежды потребителей индивидуальные закрывающиеся шкафы. По требованию потребителей обслуживающий персонал должен обеспечивать хранение ценных вещей.

· На площади раздевальной должна быть учтена площадь для размещения весов, умывальника, аппарата для сушки волос, ножной ванны, места обслуживающего персонала.

· Малые плавательные бассейны должны располагать рядом с парильной. Для охлаждения тела используются бассейны с различной температурой воды - от 10 °C до 35 °C.

· Во всех помещениях бань, душевых и банно-оздоровительных комплексов на протяжении всего рабочего дня должна поддерживаться установленная положениями ГОСТ температура воздуха. Например, для парильных в «русской бане» температура воздуха определена от 45 до 60 градусов, для парильных в «финской бане (сауне)» от 70 до 110 градусов, а в бане со смешанным паром от 40 до 60 градусов, при этом для раздевальной комнаты определен диапазон от 24 до 26 градусов.

 

Важно отметить, что потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя (п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителя»).

Следует знать, что потребитель вправе отказаться от оказания услуги (до начала, в процессе пользования услугой) и потребовать возврата денежных средств, за вычетом фактических расходов исполнителя. Данное право закреплено в ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В случае, если исполнителем оказаны услуги с недостатками или нарушен срок оказания услуг, потребитель вправе обратиться к исполнителю услуги в соответствии с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей». Претензии и заявления к исполнителю должны быть предъявлены в письменной форме с получением отметки о вручении.

 

  • Пользовательская дата создания 17.04.2023 11:48:00

Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!