Администрация

Главная —  —  —  — Памятка для выезжающих в туристические поездки

Памятка для выезжающих в туристические поездки

 

Путешествуем безопасно для здоровья.Каждый турист при подготовке к путешествию, а также во время его совершения имеет право на получение качественной и безопасной услуги. Каждый потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах) (Преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей»).

С приближением летних отпусков россияне все активнее планируют туристические поездки в разные регионы РФ и зарубежные страны.

 

Что делать авиапассажиру, если задержан рейс

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

Основные причины задержки рейсов:

- технические неисправности самолета,

- плохие погодные условия,

- позднее прибытие самолета.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1) право на отказ от полета, такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса ;

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

1) на организацию хранения багажа;

2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

3) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов.

При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

 

Путешествуем безопасно для здоровья

 

Риск заражения зависит от страны пребывания, длительности пребывания, наличия в это время неблагополучной эпидемиологической ситуации по болезням и от соблюдения мер личной профилактики.

Перед тем как отправиться в путешествие следует подумать, насколько состояние вашего здоровья позволяет выехать в ту или иную страну в зависимости от климата, условий питания, особенностей культурного отдыха.

Перед поездкой нужно обязательно пройти инструктаж в туристической фирме, которая организует поездку, и получить информацию об эпидемиологической ситуации в стране, памятку о правилах безопасности и правилах поведения в той стране, куда вы планируете поехать, приёме лекарственных препаратов для профилактики инфекционных болезней и возможности проведения профилактических прививок.

Кроме того, в целях профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний необходимо соблюдать меры предосторожности во время путешествий, чтобы не допустить заражения и последующего развития заболевания:

-для питья необходимо использовать только кипяченную или специально обработанную (бутилированную) питьевую воду;

-нельзя употреблять лед, приготовленный из сырой воды;

-мясо, рыба, морепродукты должны обязательно подвергаться термической обработке;

-не пробовать незнакомые продукты, не покупать еду на рынках и лотках, не пробовать угощения, приготовленные местными жителями;

-в случае необходимости приобретать продукты в фабричной упаковке в специализированных магазинах;

-овощи и фрукты мыть безопасной водой и обдавать кипятком;

-перед едой следует всегда тщательно мыть руки с мылом;

-купаться только в разрешенных для этого водоемах;

-при купании в водоемах и бассейнах не допускать попадания воды в рот;

-избегать контакта с незнакомыми животными, в том числе с их мясом, кровью и субпродуктами;

-в целях защиты от укусов насекомых рекомендуется применять средства, отпугивающие и уничтожающие насекомых (репелленты и инсектициды), нанося их на открытые участки тела и пропитывать ими одежду, а также в помещениях обязательно засетчивать окна и двери, использовать пологи на кроватях;

-соблюдать правила личной гигиены: тщательно мыть руки, особенно перед едой и после посещения туалета

Если во время путешествия или после него у вас или ваших спутников возникли: лихорадочное состояние, тошнота, рвота, жидкий стул, кашель с кровавой мокротой, сыпь на кожных покровах и слизистых, необходимо срочно обратиться к врачу для медицинского осмотра, обследования на инфекционные и паразитарные заболевания и сообщать ему о сроках и стране пребывания (за рубежом).

 


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!