Администрация

Главная —  —  —  — Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?



Не перестает быть актуальной проблема: расхождение цены товара, указанной на ценнике и фактической ценой, которую покупатель узнает на кассе магазина и зачастую уже после оплаты товара. Как вести себя в подобной ситуации, что предпринять и как защитить свои права?!
     Важно знать!
          Предоставление сведений о товарах, в том числе о стоимости (цена), в месте их продажи признается публичной офертой (предложение приобрести) и продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике (ст.494 ГК РФ).
          Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.) (п.3 Правил продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2463 (далее — Правила продажи).        
          Для проверки покупателем правильности цены товара, которая определяется исходя из цены за единицу измерения (веса (массы нетто)), в торговом зале на доступном месте должны быть установлены соответствующие средства измерений (п.4 Правил продажи).
          Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. При этом, информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях...(п.1,2 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей») (далее — Закон РФ)
          Дополнительно: Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу, если это возможно по характеру товара (ст.12 Закона РФ).
     Обратить внимание !
Ø Несоответствие цены обнаружено до оплаты товара: потребитель вправе настаивать на продаже товара по цене, указанной на ценнике.
Ø Переплатить на кассе все же пришлось: потребитель вправе вернуть разницу сверх оплаченной суммы за товар.
     Для информации!
          На торговых объектах (за исключением мест, которые определяется продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара…..(п.2 Правил продажи).
            Следует помнить!
          Если спорная ситуация осталась нерешенной, то потребителю следует составить письменную претензию (2 экз.): соответственно - с требованием в срок не более 10 дней вернуть излишне уплаченную сумму за товар, либо с требованием в разумный срок продать товар по указанной в ценнике стоимости.
   Рекомендуется и целесообразно: направить претензионное письмо почтой с уведомлением о вручении.
      
     К сведению потребителей!
          В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований (п.5 Правила продажи). При не урегулировании ситуации, либо отказе в удовлетворении предъявленных требований потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих имущественных прав (ст.17 Закона РФ).


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!