Администрация

Главная —  —  —  — Возврат, обмен или замена товара в аптеке

Возврат, обмен или замена товара в аптеке


Здоровье – основная жизненная ценность каждого человека. Порой для его сохранения или восстановления необходимо использование лекарственных препаратов, медицинских товаров и иных средств, которые можно приобрести в аптеке. Не всегда случается так, что приобретение бывает удачным и правильным, как действовать в этих случаях?
1.      Товар не подошел. Основания для обмена товара.
Не подлежат обмену непродовольственные товары надлежащего качества:

- товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
- предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
- парфюмерно-косметические товары;
- швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) (п. 1, 2, 3, 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2463 (далее – Перечень)).

Если товар не входит в указанный Перечень, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если:
- указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
- если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон)).

Важно. Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы, данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.



2.      Товар некачественный. Основания для замены или возврата товара.
В случае, если в товаре обнаружен недостаток, в соответствии со ст. 18 Закона потребитель по своему выбору вправе:
•       потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
•       потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
•       потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
•       потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
•       отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
*Недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию (согласно Преамбуле Закона).

Внимание! Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (п. 2 ст. 12 Закона).
Важно! Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ст. 19 Закона).

3.      Дистанционная покупка. Основания для отказа от товара и его возврата.

Если товар приобретается дистанционно, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара) (п. 4 ст. 26.1 Закона).

Возврат товара надлежащего качества возможен если:
- сохранены его товарный вид,
- потребительские свойства,
- а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Важно. При покупке товаров в аптеке проверяйте соответствие наименования товара, целостность упаковки, срок годности, правильность расчета.
При покупке медицинских приборов необходимо проверить их комплектность и работоспособность (если это технически возможно).

Обращение к продавцу должно быть составлено в письменном виде, в двух экземплярах. При личном вручении на экземпляре потребителя должны быть указаны: подпись, Ф.И.О., должность, а также дата принятия претензии и печать продавца.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме необходимо направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу продавца.


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!