Администрация

Главная —  —  —  —  — Подать жалобу на качество товаров и услуг теперь можно через МФЦ

Подать жалобу на качество товаров и услуг теперь можно через МФЦ

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей". Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Федеральный закон был принят Государственной Думой 6 марта 2019 года и одобрен Советом Федерации 13 марта 2019 года. В нем уточняются формы подачи и рассмотрения обращений потребителей.

В частности, говорится, что обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (то есть Роспотребнадзор и его территориальные подразделения), иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Устанавливается, что подать обращение на некачественный товар, услугу, пожаловаться на продавца и так далее, адресованное Роспотребнадзору, теперь можно будет через центры государственных услуг. Также в МФЦ должны оказываться консультации по защите прав потребителей.

По статистике, ежегодно в Роспотребнадзор направляется более 750 тысяч жалоб и обращений. Зачастую люди не осведомлены о способах подачи жалоб, обращаются в негосударственные коммерческие структуры, которые по сути являются мошенническими организациями - берут у людей деньги, но их жалобы так никуда и не переадресовывают.


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!