Администрация

Главная —  —  —  —  — С 22 января государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния будут оказывать по новому регламенту

С 22 января государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния будут оказывать по новому регламенту

Утвержден новый Административный регламент предоставления органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории РФ, соответствующей государственной услуги (далее – Регламент). Это связано с необходимостью приведения процедуры ее предоставления в соответствие с произошедшими изменениями законодательства в этой сфере (приказ Минюста России от             28 декабря 2018 г. № 307).

В частности, в Регламенте учтены поправки, внесенные в Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее – Закон об актах гражданского состояния) в декабре 2017 года, согласно которым законом субъекта РФ многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг могут быть наделены полномочиями на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и государственную регистрацию смерти (п. 2.2 ст. 4 Закона об актах гражданского состояния).

Также учтены в Регламенте предоставленная гражданам возможность подать заявление о регистрации брака за год до планируемой даты свадьбы, а также внедрение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) (Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния").

Помимо этого в Регламенте учтены поправки в  Закон об актах гражданского состояния, которыми была исключена необходимость приложения к заявлению о заключении брака в электронной форме, электронных копий документов, оригиналы которых представляются впоследствии при личной явке лиц, вступающих в брак, в орган ЗАГС для государственной регистрации брака (в частности, документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего расторжение предыдущего брака, если лицо состояло в браке ранее).

Административным регламентом определена процедура предоставления государственные услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, предусмотрены сроки ее оказания и исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее предоставления.

К сведению: 4 января 2019 года вступили в силу  Правила предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре ЗАГС. Граждане могут получить такие сведения в отношении себя и своих несовершеннолетних детей. Запрос на их предоставление должен быть сформирован в виде электронного документа с использованием личного кабинета на Едином портале государственных услуг и региональных порталов государственных услуг и подписан электронной подписью физического лица. Сведения предоставляются в виде выписок из ЕГР ЗАГС о составлении записи акта гражданского состояния, внесении в нее изменений и (или) исправлений, ее восстановлении или об аннулировании.


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!