Администрация

Главная —  —  —  —  —  —  — Как составить резюме

Как составить резюме

Резюме — не просто анкета, а первый контакт с работодателем. Это знакомство и формирование первого впечатления о кандидате. Грамотно составленный документ повышает шансы, что он будет рассмотрен. Придерживайтесь основных принципов составления резюме:

      - Информация должна быть подана четко и кратко. Длинные резюме читать сложно, поэтому они отсекаются еще на стадии предварительного просмотра. Все сведения должны максимально заинтересовать потенциального работодателя в вас, как хорошем работнике и профессионале. Ваша презентация должна выглядеть так, чтобы ее хотелось прочитать полностью и снова перечитать;

     - Необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman или Arial, стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Строгий стиль оформления - непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме - это документ;

           - Резюме должно быть интересным. Соблюдайте порядок заполнения по пунктам с использованием общепринятых норм. Стандартный вид не допускает использование фоновых рисунков и аббревиатур;

            - Использовать только деловой стиль. Не следует копировать текст резюме из интернета, напишите его самостоятельно простыми и понятными выражениями. Предложения используйте короткие, без сложных стилистических конструкций. Недопустимы грамматические и орфографические ошибки, смайлы и т.п.

            - Все, что написано в резюме, должно соответствовать действительности. Работодателю будет нетрудно проверить изложенные факты. Нужно быть готовым подтвердить всю информацию на собеседовании;

      - Резюме, включающее фотографию, более продуктивно и интересно работодателю. Фото способствует более достоверной идентификации личности. Решив прикрепить фотографию, сделайте её профессионально, выдержав в деловом стиле на нейтральном фоне;

            -  Не применяйте шаблонные фразы, они не представляют интереса. Замените скучные фразы более живыми. Например, вместо коммуникабельности используйте «легко договариваюсь с клиентами», вместо клиентоориентированности напишите «ставлю интересы клиента на первый план»;

          - Дополнительные навыки работы. В этом разделе указывается то, что характеризует вас как работника, но не относится к конкретным служебным обязанностям - например: наличие водительских прав, знание иностранного языка, опыт работы с ПК (сообщая уровень владения компьютером, необходимо уточнить в каких операционных системах и программах вы работали);

            - Используйте для резюме бумагу белого цвета хорошего качества.

Соблюдайте идеальный объём резюме. Строгих рамок для объема резюме не существует. Но рекомендуется скомпоновать все необходимые сведения в одной-двух страницах хорошо читаемым текстом.

Чаще всего резюме не содержит фото претендента на должность. Однако, рекомендуем прикрепить его. Оно добавляет персонализации резюме, лишает его безликости. Решив прикрепить фотографию, сделайте его профессионально, выдержав в деловом стиле на нейтральном фоне. 

 

1.      Избегайте аббревиатур, которые будут непонятны рекрутеру. Лучше вообще отказаться от таких сокращений.

2.      Не применяйте шаблонные фразы, они не представляют интереса для менеджера по подбору персонала. Замените скучные фразы более живыми. Например, вместо коммуникабельности используйте «легко договариваюсь с клиентами», вместо клиентоориентированности напишите «ставлю интересы клиента на первый план».

3.      Если у вас имеется перерыв в трудовой карьере, то это объяснимо. Пропишите в резюме причину возникновения разрыва.


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!