Главная — — — — — — —
Грамотно представлять себя при поиске новой работы — целое искусство. Красивая самопрезентация открывает многие двери. Чтобы выгодно себя подать, нужно продемонстрировать сильные стороны и нивелировать слабые. Тогда человек получит желаемую должность. Первым делом нужно правильно эмоционально настроиться: поверить в свои силы и успех и «включить» уверенность в себе. На вас должна быть одежда, соответствующая принятому дресс-коду и ситуации. Для любого человека оптимальным вариантом станет деловой стиль: туфли, брюки (деловая юбка), рубашка (галстук – не обязателен), пиджак. Не стоит надевать на себя лишние аксессуары – вполне хватит часов, обручального кольца и/или сережек. Одежда должна быть наглаженной и чистой, туфли – начищенными, дыхание – свежим. Не возбраняется пользоваться хорошим парфюмом. Начав говорить, следите за тембром своего голоса: важно, чтобы вы не хрипели, не кряхтели, не «писклявили» и т.д. Все эти вещи позволят дополнить образ, сложившийся у человека за первые семь секунд, и станут демонстрацией того, что с вами стоит вести беседу. Необходимо заблаговременно проработь небольшую историю о своих умениях, достижениях и опыте, составить хорошее резюме. При общении нужно контролировать свои жесты, мимику, позы, не скрещивать руки или ноги, чересчур активно жестикулировать, ерзать на стуле, перебирать ручку в руках. Подобные вещи считаются признаком закрытости, нервозности, неумения контролировать себя, неуверенности и неготовности к ведению диалога. Прямая осанка, уверенный взгляд, направленный в глаза собеседнику, спокойное поведение, уместная улыбка - покажут, что вам вполне комфортно, что вы быстро адаптируетесь к новым условиям, умеете находить общий язык и не теряете самообладания. А такой человек всегда интересен, и с ним хочется общаться.
Порядок действий для самопрезентации:
Не возбраняется задать уточняющие вопросы. Например, когда ждать звонка и планируется ли новая встреча. Можно дополнить беседу парой ключевых фраз о том, почему именно вы подходите для дальнейшего сотрудничества. Важно продемонстрировать вашу заинтересованность в дальнейшей совместной работе. На прощание нелишним будет сказать собеседникам пару комплиментов и доброжелательно улыбнуться.