Главная — — — — —
Несложно заметить, что, в силу стратегического значения с/х угодий, федеральное земельное законодательство сконцентрировано не на внутренних преобразованиях угодий (внутри одной категории земель), а на их переводе в другие категории:
· осуществляемом в исключительных случаях
o установлены статьёй 7 ФЗ №172
· означающем, что земли угодий:
o можно перевести
1. или в земли промышленности
2. или в земли населённых пунктов
o включить земли, непригодные для осуществления с/х производства, в состав земель:
1. лесного фонда
2. водного фонда
3. земель запаса
Положения действующих федеральных законов, касающихся вопросов, связанных с эксплуатацией с/х угодий:
а) не допускают возможности перевода одного вида с/х угодий в другой по личному усмотрению владельца земли, использующего земельный участок с соответствующим титулом угодий:
· собственники ЗУ, а также лица, не являющиеся их собственниками участков, согласно статье 42 ЗК, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их правовыми характеристиками:
o целевое назначение
o принадлежность к той или иной категории земель
o разрешённое использование
б) устанавливают, что характер и порядок эксплуатации ЗУ, относящегося к землям с/х назначения, должны отвечать целевому назначению земельного надела (статья 260 ГК (пункт 2) – буквально означает:
· владельцы земли с/х назначения, не имеют права по своему усмотрению переводить угодья, так сказать, из высшего класса/категории в низший – к примеру:
o пашню – в пастбище или залежь и наоборот
o сенокос следует использовать только для сенокошения, а пашню – в качестве пашни, периодически чередуя использование пахотных земель с созданием на них залежи
в) не содержат правовых норм, на основании которых можно было решить задачу с трансформацией с/х угодий
Жёсткая позиция федерального законодательства в отношении приоритетных земель с/х назначения обусловлена государственными задачами:
· охрана с/х земель
· вовлечение в экономический оборот сельскохозяйственных угодий
Ситуация с переводом угодий в иные виды внутри одной категории земель, всё же, не патовая. Трансформация допускается региональными законами/постановлениями (в случае принятия и утверждения в субъекте РФ), чему есть немало примеров, представленных ниже.
В то же время, власти регионов вправе отказаться от переводов с/х угодий в иные виды или отменять ранее действовавшие Правила, устанавливающие возможность перевода угодий, как это сделал Минсельхоз Ставропольского края.