Администрация

Главная —  —  —  —  — Дефицит возможностей федерального законодательства

Дефицит возможностей федерального законодательства

 

Несложно заметить, что, в силу стратегического значения с/х угодий, федеральное земельное законодательство сконцентрировано не на внутренних преобразованиях угодий (внутри одной категории земель), а на их переводе в другие категории:

·                     осуществляемом в исключительных случаях

o                  установлены статьёй 7 ФЗ №172 

·                     означающем, что земли угодий:

o                  можно перевести

1.                                                                 или в земли промышленности

2.                                                                 или в земли населённых пунктов

o                  включить земли, непригодные для осуществления с/х производства, в состав земель:

1.                                                                 лесного фонда

2.                                                                 водного фонда

3.                                                                 земель запаса

Положения действующих федеральных законов, касающихся вопросов, связанных с эксплуатацией с/х угодий:

а) не допускают возможности перевода одного вида с/х угодий в другой по личному усмотрению владельца земли, использующего земельный участок с соответствующим титулом угодий:

·                     собственники ЗУ, а также лица, не являющиеся их собственниками участков, согласно статье 42 ЗК, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их правовыми характеристиками:

o                  целевое назначение

o                  принадлежность к той или иной категории земель

o                  разрешённое использование

б) устанавливают, что характер и порядок эксплуатации ЗУ, относящегося к землям с/х назначения, должны отвечать целевому назначению земельного надела (статья 260 ГК (пункт 2) – буквально означает:

·                     владельцы земли с/х назначения, не имеют права по своему усмотрению переводить угодья, так сказать, из высшего класса/категории в низший – к примеру:

o                  пашню – в пастбище или залежь и наоборот

o                  сенокос следует использовать только для сенокошения, а пашню – в качестве пашни, периодически чередуя использование пахотных земель с созданием на них залежи 

в) не содержат правовых норм, на основании которых можно было решить задачу с трансформацией с/х угодий

Жёсткая позиция федерального законодательства в отношении приоритетных земель с/х назначения обусловлена государственными задачами:

·                     охрана с/х земель

·                     вовлечение в экономический оборот сельскохозяйственных угодий 

Ситуация с переводом угодий в иные виды внутри одной категории земель, всё же, не патовая. Трансформация допускается региональными законами/постановлениями (в случае принятия и утверждения в субъекте РФ), чему есть немало примеров, представленных ниже.

В то же время, власти регионов вправе отказаться от переводов  с/х угодий в иные виды или отменять ранее действовавшие Правила, устанавливающие возможность перевода угодий, как это сделал Минсельхоз Ставропольского  края.

 


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!