Власти вправе отказать во включении участка в пределы населённого пункта. Причины отказа не произвольные. Они определены в ПЗЗ и Уставе муниципального образования, а также в пунктах 19-22 статьи 4_1 федерального закона № 191-ФЗ от 29.12.2004.
Самые распространённые из них следующие:
- границы населённого пункта пересекают:
- границы муниципального образования или выходят за них
- границы земельных участков физических и юридических лиц
- земли, планируемые собственниками для включения, имеют ценный сельскохозяйственный статус
- включаемый ЗУ невозможно обеспечить инфраструктурой населённого пункта
- участок попадает в охранную зону производств или иных промышленных объектов
- ограничения, запреты на изменение целевого назначения или ВРИ ЗУ установлены законом
- заявленный ВРИ участка не соответствует документам территориального планирования:
- РФ
- субъектов РФ
- муниципальных образований
- исполнительный орган государственной власти субъекта РФ получил:
- мотивированный отказ федерального органа исполнительной власти в согласовании заявления
- заключение органа местного самоуправления:
1. о невозможности или нецелесообразности включения ЗУ в границу НП
2. об исключении ЗУ из границы НП и об установлении или изменении его ВРИ
- заключение о результатах публичных слушаний, выражающее несогласие участников слушаний с решением:
- о включении ЗУ в границу НП
- об исключении ЗУ из границы НП и об установлении или об изменении ВРИ ЗУ
Отказ в принятии решения:
- о включении ЗУ в границы населенного пункта
- об исключении ЗУ из границ населенного пункта
- об установлении или об изменении ВРИ земельного участка
может быть обжалован в судебном порядке.