Администрация

Главная —  —  —  —  — Видоизменение с/х угодий – компетенция властей субъектов РФ

Видоизменение с/х угодий – компетенция властей субъектов РФ

 

Земельные угодья, даже если они принадлежат с/х предприятию или гражданам на правах собственности, не могут использоваться как заблагорассудится, бесконтрольно.

В правовом отношении трансформация земель частично регулируется государственными органами. В некоторых российских регионах действуют законы и нормативно-правовые акты, допускающих изменение вида угодий на другие их виды:   

1.                 при определённых условиях, сопряжённых с изменением  площадей  угодий конкретного вида, в соответствии с которыми может производиться (при условии сохранения общей площади угодий):

o                  перевод менее ценных с/х угодий – в более ценные

o                  преобразование более ценных с/х угодий – в менее ценные 

2.                 на установленных основаниях, специфичных для региона и различающихся соответствующими признаками и показателями:

o                  проявление негативных природных процессов:

§                водная и ветровая эрозия почвы

§                засоление почвы, вызванное критическим уровнем грунтовых вод 

§                т.д.

o                  характеристики почв угодий:

§                отрицательные или положительные природные естественные свойства

§                низкий/высокий/средний уровень плодородия

o                  экономическая эффективность хозяйственного использования угодий, определяющая производственную силу земли:

§                выход продукции

§                размер затрат на единицу площади

§                себестоимость единицы продукции

o                  прирост чистого дохода и его отношение к капитальным затратам (коэффициент эффективности) – обобщающий показатель, позволяющий выбрать лучший вариант преобразования угодий

3.                 с исключением из процесса трансформации тех с/х угодий, которые  относятся к федеральной собственности  

В зависимости от целей трансформации её характер и критерии оценки её необходимости – различные:

·                     при переводе угодий из менее интенсивных в более интенсивные (пашни, пастбища коренного улучшения, сенокосы и т.д.):

o                  основная цель – увеличение выхода продукции

o                  главный критерий оценки – окупаемость капиталовложений

·                     особенное внимание – максимально возможному использованию пашни, представляющей собой самый важный и ценный вид угодий 

Наличие с/х угодий, почвенно-мелиоративное состояние которых требует перевода их в другие виды угодий, предварительно устанавливается на основании:

·                     актов обследования:

o                  акты составляются органами муниципального земельного контроля

·                     результатов изучения и анализа:

o                  планово-картографических материалов

o                  проектов землеустройства, мелиоративного строительства

o                  материалов почвенных, почвенно-мелиоративных, геоботанических изысканий

o                  данных земельного кадастра и инвентаризации земель

Примечание

Отсутствие в регионах принятых законов, правовых нормативных актов содержащих положения об условиях и порядке преобразования с/х угодий в другой их вид, – причина правовой невозможности решения задачи по переводу угодий в рамках категории их земель.  

 


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!