Администрация

Главная —  —  — 100 лет гражданской авиации

100 лет гражданской авиации

История праздника

День гражданской авиации в нашей стране стали отмечать с 2013 года, после того как вышел соответствующий указ президента. С тех пор по всей России ежегодно принимают поздравления пилоты, бортпроводники, инженеры и другие работники отрасли, благодаря которым каждый день в воздух поднимаются сотни самолетов.  

Однако история праздника уходит корнями в советские времена. 9 февраля 1923 года учредили новую структуру, получившую название Совет по гражданской авиации. В этот день в СССР официально появился воздушный флот, памятная дата навсегда закрепилась в истории российской авиации.

Гражданская авиация России

Гражданская авиация зародилась в России в 20-е годы ХХ века. За несколько десятков лет она прошла долгий и непростой путь – от деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолета.

История создания гражданской авиации в России

Родоначальником всех современных пассажирских самолетов в России стал биплан "Илья Муромец", сконструированный из дерева. Это первое в мире воздушное судно с электрическим освещением, отоплением, комнатой для сна и туалетом.

В 1923 году появилось Российское общество добровольного воздушного флота "Добролет". По сути, это первая авиакомпания страны и предшественник Аэрофлота. Первым маршрутом, которым могли полететь пассажиры, стала линия "Москва – Нижний Новгород", время в пути занимало семь часов. Спустя шесть лет советская авиация совершила огромный прорыв. Новый отечественный самолет АНТ-4 "Страна Советов" сумел пересечь океан и добраться до США. Пассажирское судно могло вместить до девяти человек.

К 30-м годам авиаперелеты стали доступнее, начали появляться данные по пассажирообороту. В 1931 году на Ходынском поле был открыт первый в Советском Союзе пассажирский аэровокзал, а гражданская авиация стала называться Аэрофлот. Ровно через десять лет открылся международный аэропорт Внуково.

В 1970 году СССР стал членом Международной организации гражданской авиации. Экипажи Аэрофлота летали в 59 стран мира.

Состав гражданской авиации

По данным на апрель 2022 года, в распоряжении российских авиакомпаний находится 1 287 самолетов.

  • 359 воздушных судов – российского производства, 738 – иностранного;
  • количество пассажирских самолетов – 1101;
  • российские самолеты – региональные (Ил-114-300, Ан-24, Як-40) и ближнемагистральные (Sukhoi Superjet 100, Як-42);
  • зарубежные самолеты – среднемагистральные (Boeing 777, Airbus 319, 320) и дальнемагистральные (Airbus 330-200, Boeing 747-400).

Будущее гражданской авиации

Прогресс не стоит на месте, и гражданскую авиацию тоже ожидают серьезные изменения. По прогнозам ученых, к 2050 году пассажирские самолеты могут полностью перейти на электричество. Питаться воздушные суда будут от специальных батарей, которые, как ожидается, в будущем станут намного дешевле и доступнее.

Исследователи считают, что после перехода к "зеленой" авиации самолеты могут лишиться хвоста и даже крыльев. Воздушные суда изменятся до неузнаваемости благодаря интеграции карданной двигательной системы. Новейшие технологии сделают самолеты более маневренными, а необходимость в хвостовых стабилизаторах, рулях и элеваторах просто отпадет.





Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!