Администрация

Главная —  —  — Организация летнего отдыха детей и подростков – традиционное направление деятельности учреждений культуры

Организация летнего отдыха детей и подростков – традиционное направление деятельности учреждений культуры

Уже около месяца ведется активная работа детских летних площадок.

Учреждения культуры сотрудничают со школами, детскими садами, с лагерями отдыха, чтобы организовать летний досуг. Мероприятия проводятся как с организованными детьми (посещающими летние детские площадки при школах, домах культуры, спортивных учреждениях), так и с неорганизованными детьми – теми, кто по ряду причин не выехал на отдых и был предоставлен сам себе.

На смену отдельным мероприятиям приходят комплексные и профильные летние программы, в которых отражается все многообразие тематических направлений работы, составляются с учетом специфики различных возрастных категорий, что повышает интерес детей ко всем проводимым мероприятиям.

Для большего охвата детей и подростков, сотрудники организационно-методического центра культуры МО Кавказский район разработали график мероприятий различной тематики:

·                   понедельник – День земли (экология): громкие чтения, экологические игры, интеллектуальное лото, викторины и загадки, обсуждение произведений, круглые столы, акции, экологические экскурсии, мероприятия с выходом на природу, экологические десанты в парковые зоны. Цель - воспитание у детей экологической грамотности.

·                   вторник - День Кубани (80-летие Краснодарского края): воспитание любви к родному краю – такую задачу ставят перед собой библиотеки города и района. Библиотекари предлагают читателям произведения писателей родного края, участие в конкурсах, викторинах, выполнение различных творческих заданий, встречи с интересными людьми города и села.

·                   среда – День мира и добра: мероприятия направлены на формирование навыков законопослушного поведения несовершеннолетних, повышение их правовой грамотности. Детей ждут интересные конкурсные и презентационные программы с викторинами, играми, мастер - классами и концертными выступлениями творческих коллективов. Мероприятия в рамках «Часов мира и добра» сопровождаются демонстрацией видеороликов о спорте, здоровом образе жизни и вечных ценностях, таких как: семья, любовь, дружба. 

·                   четверг – День общения с книгой: Особой популярностью у детворы пользуются такие формы библиотечной работы как: театрализованные представления, игры-обзоры, литературные круизы, географические информжурналы, искусствоведческие расследования. Словом, не только чтением ограничивается досуг детей и подростков летом в библиотеке. Некоторые ребята стремятся блеснуть эрудицией, разгадывая кроссворды и шарады, отвечая на вопросы викторин. Другие предпочитают проявить себя в литературном творчестве – пишут стихи, рассказы, письма любимым героям. Третьи пробуют себя в качестве художников-иллюстраторов, воплощая образы книжных героев в рисунках.

«Литературная беседка» - под таким названием организована  программа летних чтений в библиотеке. Участники программы имеют возможность проявить в ней свои литературные способности, развивать фантазию, приобретать навыки общения. Создание игровой ситуации снимает болезненный для детей мотив «проверки способностей», и их наклонности и привычки раскрываются более полно.

·                   пятница – День культуры и искусства: фестивали искусств, кино, народного творчества, фольклорные посиделки, различные тематические выставки, часы поэзии, песни, музыкальные часы, познавательные программы, викторины, демонстрация кинофильмов, видеопрограмм, мультимедийных проектов и др.

·                   суббота -  День здоровья (ЗОЖ, антинарко, спорт): тематические теоретические мероприятия по пропаганде здорового образа жизни (спортивные часы, олимпийские уроки, встречи со спортсменами и врачами) и спортивно-массовые мероприятия: подвижные игры, спортивные эстафеты, спортивно-игровые программы.

·                   воскресенье – День семейного отдыха: игровые досуговые программы, позволяющие взрослым ненадолго ощутить себя детьми и окунуться в мир детской психологии. Такие конкурсные программы,  как «Мама, папа, я - дружная (спортивная, музыкальная, танцевальная - вариантов множество) семья», «А ну-ка, бабушки (дедушки)», спортивные семейные эстафеты, турниры. Совместное участие детей и родителей в творческих мастерских: изготовление поделок из природного материала, рисование, лепка и многое другое. Совместно участвуя в играх и конкурсах, дети и родители начинают чувствовать себя одной командой.

Творческая и плодотворная работа учреждений культуры в летний период еще раз подтверждает их востребованность. С уверенностью можно сказать, что лето не «мертвый» сезон в работе, а время творчества, фантазии, активизации всех форм индивидуальной и массовой работы. 


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!