Администрация

Главная —  —  — Вход Господень в Иерусалим, или Неделя ваий, Цветоносное воскресение

Вход Господень в Иерусалим, или Неделя ваий, Цветоносное воскресение

- В этот праздничный день, как и в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, несмотря на продолжающиеся Великий пост, разрешается 28 апреля - Вход Господень в Иерусалим

Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий.

У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета, Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти.

Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего - от рабства греха. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.

На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресеньем. Название это происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений - вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса во Иерусалиме. Но подлинное его название вкушение рыбных блюд.

А затем начинается Счастная седмица, или Неделя Страданий Господа (29 апреля - 4 мая).

Светлое Христово Воскресение - 5 мая.


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!